24.11.2013

Читать не вредно, вредно не читать... Чувство юмора всегда со мной

           Вступительное слово к книге: "А Тереска подняла мечтательный взгляд к небу. - Мир такой огромный, - с изумлением объявила она. - Должны же мы увидеть хоть кусочек! Так что забудь про серую прозу жизни!"
           Очередной роман Иоанны Хмелевской, польской писательницы оказал мне неоценимую услугу - я получила массу удовольствия от чтения. Называется роман "Проза жизни"...
            Решила найти биографию писательницы для читателей (русскоязычные сайты, посвящённые пани Иоанне Хмелевской: http://www.chmelevska.sitecity.ru/
 - нашла эту информацию на Либрусеке), которые заинтересуются её произведениями после моего отзыва об одной из книг, увидела грустное известие: 7 октября 2013 года пани Иоанны Хмелевской не стало. 
          И сейчас вспоминаю, о том, что этим летом я заново стала перечитывать её романы. Захотелось насладиться качественным юмором и посамоиронизировать, так, как это умела делать только пани Иоанна. После прочтения её книг, как-то становилось легче жить, с юмором смотреть на проблемы, трудности, невезение. Парадокс: человек никогда не знавший меня, помогал мне жить... своим творчеством. 
          Что для писателя важнее всего, чтобы его произведения читали, перечитывали, цитировали, обсуждали, только бы они не пылились на полках...
           Если вы никогда не читали книг пани Иоанны Хмелевской, можно начать прямо сейчас. Ей очень хорошо удаются иронические детективы, сегодня я закончила один из них - "Закон постоянного невезения".
           Но хочу рассказать о "Прозе жизни" ("Обыкновенная жизнь"). 
      В ней рассказывается о девушке-подростке Тереске, её друзья, первой любви, школе, семье. О жизни девушки со всеми её загадками, тайнами, бурной общественной жизнью и даже маленькими подвигами. 
      У Терески и её подруги Шпульки совсем жизнь не серая, потому что девчонки  успевали переделать массу интересных дел: общаться со своими сверстниками, хорошо учиться, заниматься репетиторством с отстающими учащимися младших классов (заработанные деньги откладывались на летние каникулы). Была мечта у подружек: купить байдарку и устроить себе большое плавание, с тем, чтобы посмотреть мир. Попутно девчонки  помогли раскрыть преступные махинации одной местной шайки. Как же без этого! 
      И всё это легко, непринуждённо, с любовью к жизни и ко всем её проявлениям. Каждая строка этой книги говорит нам: "Цените жизнь! Сделайте её лучше - всё в ваших руках!"

          Спасибо, пани Иоанне Хмелевской.
          

3 комментария:

  1. Помню как читала "Всё красное". Какой-то непростой тогда у меня был период в жизни. Но этот юмор Хмелевской, умение посмотреть на любую ситуацию с тонкой иронией тогда меня просто спасли. Потом читала и другие романы. А вот "Прозу жизни" нет. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлая память... Очень душевные и написанные с тонким юмором романы у Иоанны Хмелевской! Читала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  3. Коллеги, спасибо за отзывы. Хорошие книги помогают нам жить

    ОтветитьУдалить